Виды нарушений при оказании медицинской помощи .

1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора на предоставление лечебно - профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Примерный перечень гарантий (обязательств) контроль соблюдения которых поручает гражданин страховой медицинской организации при заключении договора медицинского страхования (неотъемлемая часть страхового полиса):

  • Обеспечивать прерывание (замедление) исходного прерывания патологического процесса (состояния)
  • Не затруднять прерывание (замедление) исходного патологического процесса (состояния)
  • Не ускорять развитие исходного патологического процесса (состояния)
  • Не провоцировать возникновение нового патологического процесса (состояния)
  • Не создавать условий, приводящих к преждевременной смерти пациента
  • Не создавать условий, приводящих к инвалидизации пациента
  • Не создавать условий, приводящих к снижению трудовой активности пациента
  • Не допускать перерасход или недоиспользование ресурсов диагностики и лечения, врачебных и финансовых ресурсов
  • Не затруднять проведение диагностических мероприятий, постановки диагноза и проведения лечения на этапах медицинской помощи
  • Не создавать условий приводящих к снижению трудовой активности окружающих пациента людей
  • Не затруднять экспертную оценку диагностических мероприятий, диагноза, лечения и принятого тактического решения

2. Выставление счета за фактически не оказанную услугу (случай медицинской помощи).

Неоднократное включение в счет одной и той же медицинской услуги.

Выставление счета за услуги, не предусмотренные программой ОМС и лицензией медицинского учреждения, а также за действия, не являющиеся отдельно оплачиваемой медицинской услугой при принятом порядке оплаты.

3. Оказание застрахованному гражданину медицинской помощи ненадлежащего качества:

  • невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение необходимых пациенту диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий (исследования, консультации, операции, процедуры, манипуляции, трансфузии, медикаментозные назначения и т.д.);
  • необоснованное (без достаточных показаний или при наличии противопоказаний) проведение диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведшее к диагностической ошибке, выбору ошибочной тактики лечения, ухудшению состояния пациента, осложнению течения заболеваний или удлинению сроков лечения.

4. Нарушения в работе медицинских учреждений, наносящие ущерб здоровью застрахованных:

  • заболевания (травмы, ожоги) и осложнения, возникшие в период пребывания пациента в медицинском учреждении по вине медицинских работников, потребовавшие оказание дополнительных медицинских услуг, в том числе:
  • внутрибольничное инфицирование, связанное с неправильными действиями медицинского персонала;
  • осложнения после медицинских манипуляций, процедур, операций, инструментальных вмешательств, инфузий и т.д., связанные с дефектами их выполнения или недоучетом противопоказаний.

5. Преждевременное (с клинической точки зрения) прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного, развитию осложнения, обострению, утяжелению течения заболевания (кроме документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента или его родственников), в том числе:

  • преждевременная выписка больного, повлекшая повторную госпитализацию, или удлинение периода реконвалесценции, или хронизацию заболевания, или другие неблагоприятные последствия;
  • преждевременное прекращение врачебного наблюдения в амбулаторных условиях и др.

6. Другие нарушения, ущемляющие права застрахованных, гарантированные ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Статьи по теме:

страница обновлена 23.09.2011

Заказать звонок Заказать звонок