/ / Регистрация брака: заявление в электронном виде

Регистрация брака: заявление в электронном виде

Здравствуйте! Мы с молодым человеком хотим зарегистрировать свой брак в Оренбургской области, а живем мы в Ленинградской области. В ЗАГСе Оренбургской области сказали что заявления нужно подавать лично, должен присутствовать хотя бы один человек - жених или невеста. Мы хотим подать заявление на портале гос. услуг, но даже так придется кому-то лично ехать в Оренбургскую область. Наткнулись на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 517-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ". Таким образом можно подписать заявление электронной подписью и в электронном виде подать в ЗАГС Оренбургской области? Проконсультируйте, пожалуйста.

Ответ:

 Здравствуйте!

В соответствии с законом N 63-ФЗ “Об электронных подписях” физические лица могут купить ЭЦП трех видов: простую, усиленную неквалифицированную или усиленную квалифицированную. Несмотря на то, что законодательством определено признание документа с ЭП равнозначным аналогу с собственноручной подписью, необходимо отметить два важных момента.

1. Юридической силой во всех случаях наделяются только те документы, которые подписаны усиленной квалифицированной ЭЦП. Такую подпись выдают исключительно аккредитованные государством удостоверяющие центры. Стоит отметить, что система применения квалифицированной ЭП продолжает совершенствоваться.

2. Простая и усиленная неквалифицированная электронная подпись для физических лиц формируются посредством различных криптографических операций, не имеющих государственную сертификацию. Поэтому для признания легитимности документа с такой подписью все условия должны отмечаться в договоре сторон-участников информационного взаимодействия. Простая и неквалифицированная ЭП хорошо подходит для использования внутри компании, а также для работы банков или других финансовых организаций со своими клиентами и партнерами.
 

Приведенные ниже перечни документов являются необходимыми для изготовления электронной цифровой подписи физических и юридических лиц. Наличие полного пакета документации является обязательным требованием действующего закона, а не конкретного удостоверяющего центра. Аккредитованные УЦ России не могут намеренно упростить процедуру регистрации сертификатов ключей электронной подписи, урезая перечень документов, предусмотренный законодательством. Поэтому на этапе подготовки документов для ЭЦП очень важно со всей ответственностью обеспечить их наличие, чтобы как можно скорее получить ЭП и начать использовать все преимущества удаленного информационного взаимодействия.

Документы для получения ЭП частными лицами:

  • копия выписки об учете физического лица в налоговой службе по месту прописки в РФ, заверенная нотариально;
  • удостоверение личности гражданина России (листы в паспорте с фотографией и пропиской);
  • заявление на регистрацию сертификата ЭЦП, подаваемое в удостоверяющий центр.

faq

Смотреть все вопросы

Заказать звонок Заказать звонок