/ / Можно ли заключать с клиентами такие договоры, чтобы они соглашались на то, чтобы не иметь никаких претензий

Можно ли заключать с клиентами такие договоры, чтобы они соглашались на то, чтобы не иметь никаких претензий

 Мы с партнёром организуем бизнес по проведению мероприятий. Можно ли заключать с клиентами такие договоры, чтобы они соглашались на то, чтобы не иметь никаких претензий в случаях, если им что-то не нравится? Это было бы оправдано, ведь у нас очень невысокие цены. К тому же это бы очень упростило работу.

Ответ:

 Здравствуйте! Такие договоры не будут иметь силы, так как являются недействительными.

Предъявлять иски в суд и защищать таким образом свои права, а также требовать от других лиц их обязанностей в отношении себя, имеет право каждый гражданин. Сделки, ограничивающие права граждан, в том числе право на судебную защиту, являются ничтожными и не имеют силы (ч. 3 ст. 22 Гражданского кодекса).

Более того, Закон о защите прав потребителей содержит в ст. 15 подобные положения, указывающие на недействительность договора  между потребителем и исполнителем услуги, если он ущемляет права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей.

Следовательно, ни под каким предлогом нельзя ограничить гражданина в его праве выдвигать претензии в связи с некачественны исполнением услуги, а значит каждый, даже после подписания предложенного Вами договора, будет вправе предъявлять  соответствующие требования в суде.

С уважением, Горский-Мочалов В. Л.


faq

Смотреть все вопросы

Заказать звонок Заказать звонок