Претензия. Досудебная претензия

Претензионная работа - это один из замечательных способов не доводить дело до суда. А если уж до суда дошло - это обязательный документ, без которого в Арбитраже не обойтись, но не всегда обязательный для суда по гражданским делам.

Полезные услуги

  • экспертиза имеющихся документов;
  • юридическая консультация;
  • юридическое заключение:
  • подготовка дополнительных документов;
  • розыск должников;
  • составление претензии;
  • переговоры с контрагентами;
  • заключение дополнительных соглашений;
  • составление договоров;
  • подача претензии;
  • составление отзыва на претензию;
  • составление встречной претензии;
  • иные процессуальные действия

Зачем писать претензию?

  • Вы напомните о себе контрагенту;
  • Вы выставите определенные требования, о которых, может быть, до этого времени не догадывался Ваш контрагент;
  • Вы можете показать, что владеете гораздо большими "козырями", чем о Вас думают.
  • Вы выполните досудебный порядок урегулирования споров.
  • Вы можете составить настолько убедительную и грозную претензию, что "враг" сдастся и выполнит договорные обязательства добровольно на ваших условиях.

В различных ситуациях действия, понуждающие к выполнению обязательств, могут иметь различную последовательность. В одних случаях надо, не раздумывая, составить претензию, в других - попробовать пойти на переговоры, в третьих - достаточно подписать соглашение о порядке взыскания задолженности и ждать выполнения. Опыт, накопленный нами за годы работы, поможет помочь выбрать для вашей организации наиболее эффективный путь работы. Обращайтесь к нашим специалистам.

Досудебная претензия в Арбитраж

Арбитражно-процессуальный кодекс обязывает истца до обращения в суд выполнить претензионный порядок урегулирования споров: направить требование (досудебную претензию) стороне по договору с конкретными четкими требованиями. Такой документ должен быть надлежаще оформлен и отправлен (почтовым отправлением с доказательством отправки, курьерской почтой, личной подачей контрагенту) и иметь доказательства уведомления ответной стороны.

Кроме всех вышеназванных причин, могут быть различные обстоятельства, по которым выгодно написать претензию. Чаще всего, это отсутствие в договоре некоторых конкретных условий, дающих право контрагенту не выполнять свои обязательства. Например, не прописан порядок приемки объекта, не указаны штрафные санкции, нет наименования контрагента (а условия поставки, например, выполнены сторонами и подписан акт приемки…), не подписан акт и т.д… Отвечая на Вашу претензию и реально подтверждая (даже отказом) Ваши требования, вам могут подтвердить истину.

Самые распространенные на сегодняшний день претензии - к страховым организациям, к поставщикам, к подрядчикам, взыскание долгов по кредитам. Различные ситуации диктуют необходимость разработки различных планов действий и написания очень разных по содержанию претензий. Именно поэтому считаем нецелесообразным публикацию образца досудебной претензии. Из практики можем сказать следующее: даже грамотно написанная претензия требует пояснений в Арбитраже, отстаивания своей правовой позиции и дополнительных процессуальных действий в процессе судопроизводства.

Дела о защите прав потребителей

В части дел на этапе составления и подачи торговому представителю претензии и требований, решение приходит сразу. Для несговорчивых нарушителей закона придется делать дополнительный этап - обратиться в суд. Помните, что возможна (и в большинстве дел необходима) судебная экспертиза.

Расходы по составлению претензии

Расходы по составлению досудебной претензии могут быть предъявлены к возмещению и взысканы с ответчика при положительном решении суда в пользу вашей организации (ИП), поэтому при взаимодействии с юристами и адвокатами обязательно должен быть составлен договор и произведена безналичная оплата юридических услуг, дающие право на возмещение таких расходов. Не секрет, что юридические услуги компенсируются судьями "по внутреннему убеждению", или из расчета: одно судебное заседание не может стоить 12 тысяч, взыщу только 3 тысячи (а подготовка, переговоры, иные юридически значимые действия для подготовки перспективы позитивного решения - не в счет). Для компенсации расходов в максимально возможном объеме используйте организации, имеющие сертификаты качества юридических услуг, проверяйте адвокатские удостоверения, убеждайтесь в надежности фирмы и опыте работы юриста (например, посмотрите решения судов, выигранные специалистом по аналогичным судебным делам).

Необходимые документы 

  • Данные о нарушителе, юридическом лице или ИП - стороне по договору (адрес, название организации, данные руководителя, иная информация);
  • Аналогтичные данные о Вас, вашей организации или ИП;
  • Договор;
  • Дополнительные соглашения (если есть);
  • Акт приемки выполненных работ;
  • Акт сверки расчетов;
  • Иные документы, имеющие отношение к делу;
  • Дополнительные доказательства.

Если у контрагента юридический и фактический адрес не совпадают, если договор заключен с филиалом фирмы, находящейся в другом городе, если организация пропала, находится в стадии банкротства и другие "если" - необходимо учесть данные обстоятельства при составлении претензии и подготовить текст с учетом будущих необходимых действий.

Составьте претензию у специалистов:

  • Аллабердыева Юлия Алексеевна, юрист
  • Габбязов Артем Айдарович, юрист
  • Злобин Сергей Валерьевич, юрист
  • Жаронкин ВЫадим Васильевич, юрист
  • Целищева Светлана Игоревна, адвокат
  • Черевкова Людмила Ивановна, адвокат
  • Колесников Андрей Николаевич, юрист;
  • Лучанинова Виктория Владимировна, юрист

Запишитесь на прием

Поделитесь страницей с друзьями