/ / Внесение изменений в учредительные документы

Внесение изменений в учредительные документы и иные документы организаций

С 04 июля 2013 года изменяются правила и формы регистрации ООО, ИП, внесения изменений и ликвидационных процедур. При самостоятельном оформлении документов будьте внимательны.

**************************************************

Вопрос: можно ли вместе с перерегистрацией Устава ООО вносить иные изменения одновременно? По закону - можно, так как перерегистрация ООО - это внесение изменений в Устав с целью приведения его положений в соответствие с законодательством. И если можно вносить одни изменения, то можно вносить и другие. По факту МИ ФНС № 15 чрезвычайно избирательно относится к вопросам регистрации различных изменений. Причем требования ФНС изо дня в день меняются (в связи с очередным новым взглядом на законодательство). Поэтому процесс регистрации изменений в одних случаях будет осуществлен в одно регистрационное действие, в других - в два.

По закону: Законодательно установлено, что при изменениях и дополнениях в Уставе и иных документах общества, такие изменения должны быть представлены на регистрацию в 3-х дневный срок в Регистрирующий орган путем подачи соответствующего пакета документов.

Поделимся опытом: в МИ ФНС № 15 есть справочные окна. В окне № 25 говорят одно, а в окне № 11могут сказать противоположное. Думается, у юриста, занимающегося регистрационными действиями по поступившим документам, может оказаться третье собственное мнение.

Внесение изменений и дополнений в Устав и/или Госреестр обязательно, если изменяется:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • сведения об участниках юридического лица(нотариально или в общем порядке) - не всегда обязательно;
  • способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
  • размер указанного в Уставе коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
  • виды деятельности;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (не во всех случаях, есть исключения);
  • сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
  • др.

Внесение изменений и дополнений можно подразделить на две группы:

  1. Регистрация изменений, вносимых в Учредительные документы организации (изменение места нахождения (юридического адреса), увеличение или уменьшение уставного капитала и т.д.). В этом случае необходимо обязательно оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.
  2. Регистрация изменений, не вносимых в Учредительные документы организации (смена руководителя, смена видов деятельности по ОКВЭД и т.д.). Госпошлину в этом случае оплачивать не нужно.

    И в первом, и во втором случае, обязательно сам руководитель идет к нотариусу и заверяет подпись на подготовленных по определенным формам заявлениях о государственной регистрации изменений. После этого документы необходимо представить в Регистрирующий орган. Это может сделать лично руководитель, либо доверенное лицо, действующее на основании доверенности, грамотно написанной и удостоверенной руководителем организации (нотариально оформлять доверенность для регистрации изменений не обязательно). Другой вариант - отправить документы почтой (если Вы не торопитесь с их получением).

  3. С 01.07.2009 года есть исключение - заявителем может быть не только руководитель: при продаже доли в ООО заявителем является продавец.

    Как показывает практика, лучше лично предоставить документы в Регистрирующий орган и получить расписку в получении документов с указанием входящего номера документов и даты готовности документов после регистрации (исключение - продажа долей). Если же Вы отправите документы по почте, будет достаточно длинный срок получения зарегистрированных документов (они придут к Вам, ориентировочно, через месяц на юридический адрес). Хотя можно их получить и лично, но опять же - руководителю или доверенному лицу (в этом случае надо заранее узнать входящий номер документов и дату поступления документов)

Подготовка документов для регистрации любых изменений - дело важное и срочное. При просрочках уведомлений - могут быть наложены штрафы. Регистрирующие органы, как показывает практика, могут вынести отказ в регистрации по любым незначительным основаниям. Поэтому советуем Вам обращаться к нашим специалистам. Стоимость услуг можно посмотреть здесь.

Гарантии

Мы занимаемся вопросами регистрации фирм и внесения изменений в документы более 12 лет. Наши услуги прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации "Петербургская марка качества". Юридический Центр "Адвекон" получил знак качества услуг.

Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.

страница обновлена 06.03.2013

Заказать звонок Заказать звонок