Реорганизация предприятия

Новости законодательства: в 2016 году изменились правила и формы регистрации ООО, ИП, внесения изменений и ликвидационных процедур. При самостоятельном оформлении документов будьте внимательны.

Телефоны специалистов по реорганизации:

Адвокат Черевкова Людмила Ивановна (внесудебный и судебный порядок действий) - (812)93-93-193, (812) 300-07-77;

Юрист по банкротству Герасимова Мария Игоревна - (812)95-95-295, (812) 535-81-62;

Юрист по бизнес-схемам Генералова Надежда Борисовна - 8(952) 355-77-11, (812) 545-42-53.

Реорганизация юридического лица - удобный способ изменения правоотношений, изъянов бизнеса, ошибок бухгалтерии, руководителей, учредителей... Разнообразие законодательства по данному вопросу дает огромное поле деятельности - законной и юридически правильной. Грамотное проведение работ по реорганизации также может помочь:

  • уменьшить налогооблагаемую базу;
  • выделить малоэффективную часть бизнеса с дальнейшей ликвидацией;
  • разделиться с компаньонами при разногласиях;
  • увеличить экономическую эффективность бизнеса;
  • создать поле для эффективных рисков;
  • уберечь фирму от рейдерских захватов и пр.

Реорганизация деятельности юридических лиц может быть в пяти основных формах:

  • Преобразование;
  • Выделение;
  • Разделение;
  • Присоединение;
  • Слияние.

Кроме непосредственной реорганизации юридичесого лица в прямом смысле (по законодательству) - в комбинацию с ней можно применить и иные действия и пути, которые нам разрешает закон. Например, можно разделить фирму на две, а потом "ненужную" - ликвидировать. Или, наоборот, путем регистрации, создания новых фирм уменьшить налоги в целом по бизнесу, использовать эффективные рычаги управления, построить новые отношения с компаньонами по бизнесу и партнерами.

Стоимость услуги по реорганизации - 20 - 80 тыс. рублей.

Порядок реорганизации

Любые действия, связанные с реорганизацией организации, должны быть приняты на общем собрании или по решению единственного участника/акционера. С даты принятия такого решения необходимо срочно (в 3-х дневный срок) уведомить регитстрирующий орган о принятом решении. Для коммерческих организаций таким органом является по Санкт-Петербургу МИ ФНС № 15. Затем порядок реорганизации следующий:

  • Опубликовать в Вестнике государственной регистрации (Москва) сведения о реорганизации предприятия. Здесь нужно продумать текст объявления (от его содержания зависит часть дальнейших действий при реорганизации);
  • Направить извещения кредиторам реорганизуемого предприятия. Также надо определить порядок взаимодействия с внебюджетными фондами. Если ряд кредиторов относится к нежелательным для оповещения - разработать стратегию действий, чтобы выполнить требования законодательства безболезненно, но точно;
  • Провести инвентаризацию активов организации. Иногда эта процедура очень полезна для ситуаций, когда есть споры между компаньонами, или надо провести будущую капитализацию платежей при зафиксированных несчастных случаях на производстве и пр. Сведения, зафиксированные на этом этапе реорганизации, могут быть полезными для ликвидации выделенной организации в будущем. Важно это правильно оформить.
  • Составить передаточный акт, если это реорганизация в форме присоединения, слияния или преобразования, либо разделительный баланс, если это реорганизация в форме разделения или выделения.
  • Далее при различных способах реорганизации у каждого предприятия - разные пути дальнейшитх действий. Их примерно 2-12.
  • Решение кадровых вопросов, уведомления о сокращении и пр.
  • Действия по регистрации определенных документов в Регистрирующем органе.

В целом, процедура реорганизации занимает около 4-х месяцев. Конечно, можно постараться и быстрее. Но в ряде процедур огромное время занимает подача в "Вестник" - около 1-2 недель, и дальнейший период предъявления требований кредиторов - 2 месяца. Это совершенно нельзя сократить - такие сроки требует закон.

Документы для реорганизации

Список документов и сведений, необходимых для реорганизации коммерческой организации (ООО, ЗАО, ОАО и др.):

1. Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН) - желтенькое, самое первое из полученных;

2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) - тоже желтенькое, но самое последнее, если свидетельств несколько;

3. Выписка из ЕГРЮЛ;

4. Устав и все зарегистрированные изменения и дополнения к нему;

5. Протокол/решение об избрании Руководителя (последнее), а если это протокол о продлении полномочий, нужны и все предыдущие протоколы, вплоть до первого, которым руководитель назначается. Если таких документов нет, юристы их могут восстановить;

6. Паспортные данные и ИНН руководителя, граждан - участников или акционеров;

7. От участников - юридических лиц - полный комплект учредительных документов, документ о полномочиях руководителя, протокол или решение о реорганизации (эти документы можно подобрать из числа имеющихся, а при недостаточности - составить или восстановить).

8. Иные документы. В рядле случаев необходимы дополнительные документы, зависящие от формы юридическоголица и требований Устава организации.

За более подробной информацией Вы можете обратиться к нашим специалистам

Запишитесь на прием по вопросам реорганизации фирм! Получите квалифицированную помощь.

Заказать звонок Заказать звонок