Юридический центр Адвекон
/ / Внесение изменений в учредительные документы

Внесение изменений в учредительные документы и иные документы организации

Выполняем любые работы. Быстро и профессионально. Безналичный расчет

Предлагаем более выгодные для Вас варианты

А варианты бывают. Например, при выходе участника можно оформить только его выход, а можно сделать перераспределение долей оставшимся; при смене юридического адреса некоторым выгодно сделать лист изменений отдельным документом, а участникам тендеров выгоднееи удобнее сделать новую редакцию Устава. 

Если Вам не виден путь решения...

При кажущихся "нерешайках" можно придумать обходные пути. Например, мы умеем решать такие ситуации:

  • если при продаже доли в ООО невозможно найти бывшую супругу и получить от нее согласие на продажу;
  • если директор отказывается выдать учредительные документы для оформления доли в УК;
  • при захвате документов организации и печати и пр.

Что регистрируем?

Внесение изменений можно разделить на две группы:

  1. Регистрация изменений, вносимых в Учредительные документы организации ( например, изменение места нахождения (юридического адреса) в Устав, увеличение или уменьшение уставного капитала и т.д.). В этом случае необходимо обязательно оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.
  2. Регистрация изменений, не вносимых в Учредительные документы организации (смена руководителя, смена видов деятельности по ОКВЭД и т.д.), но необходимых для внесения в ЕГРЮЛ. Госпошлину в этом случае оплачивать не нужно.

И в первом, и во втором случае, обязательно сам руководитель идет к нотариусу и заверяет подпись на подготовленных по определенным формам заявлениях о государственной регистрации изменений. По доверенности пока что этого сделать нельзя. После этого документы необходимо представить в Регистрирующий орган, а это может сделать лично руководитель, либо доверенное лицо, действующее на основании доверенности. Доверенность должна быть обязательно нотариально оформлена. Другой вариант - отправить документы почтой (если Вы не торопитесь с их получением).

С 01.07.2009 года есть исключение - заявителем может быть не только руководитель: при продаже доли в ООО заявителем является продавец.

Как показывает практика, лучше лично предоставить документы в Регистрирующий орган и получить расписку в получении документов с указанием входящего номера документов и даты готовности документов после регистрации (исключение - продажа долей, оформление наследства, нотариальные обязательные действия). Если же Вы отправите документы по почте, будет достаточно длинный срок получения зарегистрированных документов (они придут к Вам, ориентировочно, через месяц на юридический адрес). Хотя можно их получить и лично, но опять же - руководителю или доверенному лицу (в этом случае надо заранее узнать входящий номер документов и дату поступления документов).

Подготовка документов для регистрации любых изменений - дело, имеющее срок исполнения. При просрочках уведомлений могут быть наложены штрафы. Регистрирующие органы, как показывает практика, могут вынести отказ в регистрации по любым незначительным основаниям. Поэтому советуем Вам обращаться к нашим специалистам. 

Предостережем от отказа в регистрации

С июля 2019 года ФНС № 15 ужесточила требования к документам, а, вернее, к заявителям и историческим нарушениям как самого заявителя, так и организации в целом. Появилось понятие "недобросовестность в бизнесе", которое ФНС применяет к должникам по кредитам,ситуациям с неоплаченными  налогами, брошенным в прошлом фирмам и пр. Есть и ряд, на наш взгляд, незаконных отказов, когда при смене юридического адреса сотрудники ФНС не выходят в адрес, а пишут в отказе, что по сведения предоставлены недостоверные (даже при действующих и приложенных на регистрацию договорах аренды).

Мы на практике сталкиваемся с чужими отказами, делаем из этого выводы и предостерегаем, по возможности, организации и ИП от возможных неприятностей.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос: можно ли вместе с перерегистрацией Устава ООО вносить иные изменения одновременно?

Ответ: По закону - можно, так как перерегистрация ООО - это внесение изменений в Устав с целью приведения его положений в соответствие с законодательством. И если можно вносить одни изменения, то можно вносить и другие. По факту МИ ФНС № 15 чрезвычайно избирательно относится к вопросам регистрации различных изменений. Причем требования ФНС изо дня в день меняются (в связи с очередным новым взглядом на законодательство). Поэтому процесс регистрации изменений в одних случаях будет осуществлен в одно регистрационное действие, в других - в два.

Вопрос: Как срочно надо вносить изменения?

Ответ:  Законодательно установлено, что при изменениях и дополнениях в Уставе и иных документах общества, такие изменения должны быть представлены на регистрацию в 3-х дневный срок в Регистрирующий орган путем подачи соответствующего пакета документов.

Поделимся своими наблюдениями: не всегда нормы закона по регистрации изменений совпадают с мнением, описанным в отказах при государственной регистрации. Особенно часто это происходит при смене юридических адресов.

Вопрос: В каких случаях нужна новая редакция Устава ООО?

Ответ: Новая редакция Устава обязательна, если изменяется:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
  • размер указанного в Уставе коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
  • виды деятельности (не всегда);
  • сведения о филиалах и представительствах юридического лица(не всегда);
  • др.

Стоимость услуг

Стоимость услуг можно посмотреть здесь. Или позвоните нам, дежурный юрист быстро ответит на все вопросы.

Гарантии

Мы занимаемся вопросами регистрации фирм и внесения изменений в документы с 2000-го года. Услуги наших специалистов прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации "Петербургская марка качества". Специалисты юридического центра "Адвекон" получили знак качества услуг.

Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.

Поделитесь страницей с друзьями