Юридический центр Адвекон

Смена ОКВЭД

В 2017 году основным документом для определения или уточнения классификации видов деятельности является ОКВЭД ОК 029-2014 (ОКВЭД 2), действующий для регистрационных целей с 11 июля 2016 года. ОКВЭД ОК 029-2001 (ОКВЭД 1) больше не используется.

Напоминание для ИП: МинФин указал, что доходы от предпринимательской деятельности, не указанной в  ЕГРИП в виде ОКВЭД,  облагаются по ставке 13% вместо выбранной базовой (УСН, ЕНВД).

Срок для уведомления налоговой о смене ОКВЭД

Обязанность уведомления об изменении кодов ОКВЭД ограничена тремя днями с начала деятельности по таким изменениям (согласно закона "О государственной регистрации..."). Такая дата вряд ли может быть точно установлена, но полученные суммы от реализации товаров или услуг на расчетный счет организации привяжут такую деятельность к определенному периоду времени. И что очень важно: если решение или протокол о внесении изменений в ЕГРЮЛ уже есть, его дата дает очень жесткий отсчет этих трех дней.

При этом, заявление по форме Р14001 или Р13001 можно подать очно в регистрирующий орган или отправить по почте (день почтового отправления будет являться днем надлежащего исполнения обязанностей по уведомлению регистрирующего органа). 

При просрочке срока подачи уведомления может быть (но не всегда происходит) наказание в виде административного штрафа, на 2017 год составляющего 5000 рублей ( ст. 14.25 КоАП РФ).

Заявление о смене кодов ОКВЭД 

Для ООО существует два варианта заявлений - по форме Р13001 и по форме Р14001. Если в уставе организации актуальные виды деятельности внесены, и дополнять положения устава не надо, достаточно подать заявление по форме Р14001, предварительно заверенное у нотариуса (при изменении законодательства нотариальное удостоверение подписи может исчезнуть, следите за изменениями). 

Для ИП подается заявление по форме Р24001. При этом сверхважно точное указание в ЕГРИП кодов осуществляемой деятельности. При неверном их указании могут быть не только штрафы, но и дополнительные налоги. Лишние ОКВЭД лучше убрать, а актуальные - правильно написать, Причем, по результатам прошлой деятельности надо сделать рассчет, по какому виду ОКВЭД прошло больше всего реализации по расчетному счету. И такой вид деятельности в заявлении по форме Р24001 надо указать основным. Если основной вид был другой, его нужно перенести в дополнительные, а наиболее доходный - в основные.

Смена ОКВЭД в Уставе

Если в Уставе ООО или иной организации нет новых видов деятельности, которыми начинает заниматься фирма, нужно вносить изменения и в Устав. Причем, в этом случае для ООО вступает в действие дополнительное правило: если к этому времени Устав организации еще не приведен в соответствие с законодательством, необходимо разработать, утвердить и подать в регистрирующий орган новую редакцию устава и, соответственно, произвести такое регистрационное действие с оплатой государственной пошлины.

Есть ли проблема с сегоняшними кодами ОКВЭД?

Заметьте, что прежние коды, зарегистрированные по Классификатору 2001 года, в реестре уже автоматически поменялись в 2016 году на коды Классификатора 2014 года. Но при этом мог произойти сбой и несоответствие старых кодов новым. Следует заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для понимания сегодняшней ситуации во вашим видам деятельности. Если такие несоответствия добавляются к вашим обычным планам, следует заняться и ими, одновременно уточнив старое и приведя в порядок новое.

Решение участника или протокол общего собрания о смене ОКВЭД

В документе важно обратить внимание на следующие точные данные:

  • дата протокола или решения (в трехдневный срок с даты принятия решения пакет документов должен быть передан в регистрирующий орган);
  • кворум (при отсутствии кворума решение не может быть принято, а, следовательно, и не пройдет регистрацию);
  • точное указание изменений (какие виды деятельности прекращаются, какие возникают);
  • изменяется ли основной ОКВЭД (если да, то прежний должен быть указан в ряду дополнительных).

Закон о государственной регистрации № 129-ФЗ не требует подачи решения или протокола. Но по факту, регистрирующий орган все же требует такой документ, чтобы убедиться о точном выполнении сроков при подаче заявления.

Документы, необходимые для смены ОКВЭД

Требуемые для подготовки пакета документов базовые копии:

  • для ООО, ПАО и иных организаций: устав, протокол о назначении (и продлении полномочий) руководителя, актуальная выписка ЕГРЮЛ (не обязательна), паспорт и ИНН руководителя. Могут понадоблиться и иные документы, если необходимы внесения изменений в устав организации;
  • для ИП: паспорт и ИНН гражданина.

В МИ ФНС № 15 предоставляется:

  • для ООО, ПАО и иных организаций: решение или протокол общего собрания; нотариально заверенное заявление по форме Р13001 или Р14001, Устав (новая редакция при необходимости) или лист изменений к Уставу, госпошлина (при регистрации по форме Р13001) ;
  • для ИП: заявление по форме Р24001, надлежаще оформленное.

Пошаговая инструкция 

Такую инструкцию Вы найдете на любом другом сайте. Но мы ее публиковать не будем. И вот почему.

Административные штрафы и налоговые санкции не дремлют. Если несвоевременно или неверно подать вроде бы на вид простое заявление, или надеяться на недостаточные знания в области бизнеса, можно навредить самим себе. В позитивной ситуации, когда Вам (за очень дешевые деньги) поможет юрист (специалист по регистрации) правильно  не только составить паккет документов для регистрации, но и учесть будущие перспективы, которые также можно отразить в подаваемых документах, возможен итог с будущей дополнительной прибылью. То есть, у вас есть 2 варианта работы:

  1. заполнение формы в "программе" на сайте любой организации и получение только то, что "вдруг" получится.
  2. определение, возможна ли минимизация налогов, какие коды ОКВЭД выгоднее указать (при возможности нескольких вариантов), по каким договорам выгоднее работать и пр. И только после этого уведомлять МИ ФНС о планируемых выгодных изменениях.

Ждем Вас, готовы к взаимовыгодному сотрудничеству! Пожалуйста, заранее запишитесь на прием.

Заказать звонок Заказать звонок