Юридический центр Адвекон

Присоединение организации к другой

Наши специалисты готовы взяться. Звоните!

Объединение активов юридических лиц

Передача прав производится на основании передаточного акта. Для третьих лиц моментом передачи считается дата, когда регистрирующий орган (МИ ФНС или МинЮст) зарегистрирует реорганизацию на основании поданных заявления и пакета документов. При этом все права реорганизуемой организации переходят к продолжающей деятельность компании.

Убытки также следуют судьбе передаваемых активов, и кредиторы в обоих случаях должны быть уведомлены о том, с кем они дальше работают и к кому переходят права, обязанности, права требования, иные обязательства.

Например, большую эффективность в 2019 году принесет объединение микропредприятий и централизованная закупка по оптовым ценам продукции, материалов, иных ресурсов.

Одновременно уменьшаются расходы на управление, количество персонала, заработная плата и налоги, идет оптимизация площадей, и, как следствие, существенное уменьшение расходов и увеличение прибыли.

Сети аптек, супермаркетов, маникюрные салоны, шавермы, производство тротуарной плитки – это те предприятия, которые за прошлые годы уже усилили на рынке Санкт-Петербурга свои позиции, объединившись по видам деятельности, произведя реорганизацию или слияния.

При этом, как показала жизнь, качество товаров и услуг тоже стало значительно лучше и приятней, потребитель внимательнее относится к продукции крупных продавцов, да и себестоимость предлагаемой продукции ниже, товары конкурентоспособнее. .

Альтернатива присоединения - франшиза

Стоит подумать, нужно ли присоединяться, теряя свободу, единоличное управление или собственную гибкость.

Для усиления востребованности товаров или услуг возможна аренда бренда уже раскрученной компании. Такую популярность приобрели, например, франшизы в туристическом бизнесе, образовательных и обучающих процессах, магазинов одежды, ломбардов, сети фитнес-клубов и пр.

Как определить необходимость и эффективность присоединения юридического лица

Всегда, в любом случае – это бизнес-план. Расчет предполагаемых сделок, доходов и расходов, численности, арендных площадей, экономических эффектов, политических и социальных аспектов, привлекущих дополнительных потребителей – даст прогноз, стоится ли присоедининться к кому-то или, наоборот, выделиться и вести точечный собственный бизнес (например, стоматология).

На наш взгляд, сейчас происходит выгодный процесс централизации активов, когда внутри одной большой компании можно использовать перераспределение по отраслям, отделам, специализациям, группам товаров и пр., задействуя более сильных организаторов производства с меньшими затратами, и, как результат, менее разрозненную слабую сеть самостоятельно существующих точек.

Главный показатель для микробизнеса и малых предприятий – порог объемов, установленный Налоговым кодексом для применения упрощенной системы налогообложения. Если присоединение вызовет превышение допустимого порога по годовым оборотам, и, как следствие, переход на общую систему налогообложения с НДС, вероятно, стоит подумать об иных моделях бизнеса.

Для предприятий крупного бизнеса консолидация отрасли приводит к укреплению ее устойчивости, и возможному выходу на новые мировые рынки.

Плюсы и минусы от слияния

Позитивные аспекты

  • 1. Себестоимость продукции крупных предприятий (например, супермаркетов) ниже фирм, продающих аналогичную продукцию.
  • 2. При низкой себестоимости возможны сверхприбыли при обороте товара по ценам, близким к рынку.
  • 3. Объединив разные направления или специальности, можно получить очень «вкусную конфету», например, автосервис, дом быта, сервисную услугу «под ключ» в разных отраслях (юридическая, риэлтерская, туризм, медицинское обслуживание и пр.)
  • 4. Убытки одного направления покрываются прибылью другого, давая время и возможности доработать узкие места производства.
  • 5. Возникают новые рынки сбыта, территории и потребители.
  • 6. Увеличиваются масштабы производства, когда можно взять заказ «по зубам».
  • 7. Появляется возможность при закупках перейти от мелкооптовых цен к хорошим оптовым, что вызовет дополнительную прибыль.
  • 8. Появятся новые, более крупные потребители, с которыми раньше невозможно было подписать договор.
  • 9. Увеличивается производительность. Возможность покупки нового оборудования, ресурсов, привлечения более квалифицированных кадров.
  • 10. Можно получить больший результат за меньший промежуток времени.

Недостатки или преодолеваемые трудности

  • 1. Первичные расходы;
  • 2. Усиление работы с прежними поставщиками, которые не захотят снижать стоимость поставок.
  • 3. Перезаключение большинства договоров
  • 4. Приятный недостаток – унификация документации.
  • 5. Новые структуры управления, которых, возможно, не было ранее. Новые подчинения и требования руководства.
  • 6. Длительность согласований.
  • 7. Необходимость усиления контроля качества.
  • 8. Обязательная оптимизация производства.

Наша помощь в прогнозах, расчетах и действиях

Мы располагаем кадрами, которые помогают определить эффективность любых действий в вопросах бизнеса, построить правильные бизнес-структуры, оптимизировать налоги, минимизировать затраты, усилить непотопляемость организации в целом и каждого структурного подразделения в частности. Это экономисты, корпоративные юристы, налоговые консультанты, инженеры по организации производств, бизнес-процессов, программисты и иные нужные специалисты, работающие у нас или приглашенные к сотрудничеству коллеги для решения вопросов «под ключ» или локальных задач.

Документы, необходимые для проведения процедуры присоединения юридического лица

  • 1. Учредительные документы всех участников;
  • 2. Проекты желаемых результатов, ТЭО, ТЗ, иное (если есть).
  • 3. Копии паспортов и ИНН руководителей, собственников бизнеса.
  • 4. Гарантийные письма, приказы Министерств, проекты, меморандумы и пр.

Полный список необходимых документов укажет юрист, который будет с Вами работать.

Как происходит процедура присоединения

В самом начале рекомендуем пообщаться с корпоративным юристом, посмотреть имеющуюся у нас таблицу максимальных задач и выбрать нужные. При возможности плавающих сроков реорганизации лучше «не попасть» на периоды сдачи отчетности, запланировав действия в нужные сроки. Длительность процедуры - от 7 дней.

Затем заключается договор, составляется план действий и утверждаются сроки и ответственные лица, которые будут выполнять поставленные задачи. У каждой фирмы будут свои особенности проведения процесса и свой план действий которые нужно выполнить: их от 7 до 60.

Большинство задач обычно выполняют юристы. Но ряд действий можно выполнить с привлечением имеющихся на предприятии кадров (главный бухгалтер сдает отчетность, специалисты отдела кадров самостоятельно выполняют вопросы кадровых перемещений и подготовки документации, курьер организации подает подготовленные юристами документы в нужные инстанции и пр.), что значительно удешевит процесс реорганизации.

И, несомненно, при необходимости коллегиальных решений – должны пройти общие собрания, на которых обсуждаются необходимые действия и принимаются итоговые решения.

Наши специалисты

  • Черевкова Людмила Ивановна – корпоративный адвокат, приглашенный к сотрудничеству;
  • Циталовский Эмиль Александрович – советник, к.э.наук, эксперт по бизнесу;
  • Генералова Надежда Борисовна – корпоративный юрист, эксперт по бизнес-моделям;
  • Гузеева Екатерина Викторовна – юрист, экономист, эксперт по налогам;
  • Герасимова Мария Игоревна – юрист, экономист по договорной работе;
  • Хомец Лариса Петровна – юрист по корпоративным вопросам, Арбитражным спорам;
  • Сотрудники смежных отраслей (оценщики, эксперты, риелтеры, регистраторы и пр.)

Поделитесь страницей с друзьями