Изменение юридического адреса 

Стоимость услуг 2019-2020 г.

  • Стоимость составления одного документа (кроме Устава) - 900-2500 руб.
  • Стоимость разработки проекта устава индивидуальна, зависит от требований Заказчика. Базовый Устав -от 1500 руб.
  • Восстановление утраченных документов прошлых лет - от 1000 руб./шт.

Количество и формы подготавливаемых документов зависят от организационно-правовой формы организации, количественного состава собственников бизнеса, регистрирующего органа (МИ ФНС № 15 или Ленинградской области, управление МинЮста, ).

Вниманию бухгалтера

В канун сдачи отчетности, изменение юридического адреса ООО одновременно с "переездом" организации в другой район или регион, приведет к перемене налогового органа и новому адресу сдачи отчетности. Важно понимать, что срок регистрации документов в регистрирующем органе может затянуться от 7 дней до месяца. Кроме того, может быть отказ в регистрации (с первого раза) и подачу документов придется подавать еще раз (варианты борьбы с отказами можете спросить у юристов). Лист изменений, и, как следствие, перевод фирмы в другую налоговую, может получиться в этом месяце/квартале или в следующем. Во время отчетности, твердо зависящей от сроков, будет вопрос, куда сдавать отчетность, и будет ли новая ФНС Вас "уже" ждать.

В то же время, если Вам уже пришло "письмо счастья" из налоговой о несоответствии адреса, указанного в ЕГРЮЛ, адресу фактического места нахождения, здесь сроки еще важнее. Поэтому, как минимум, сальдовка фирмы должна быть положительной, чтобы не вызвать дополнительных вопросов ФНС, а ваши действия лучше согласовать с юристом-практиком, который знает, как будет именно в вашей ситуации проходить регистрация изменений и что нужно сделать для положительного результата. 

Необходимые документы (копии):

1. действующая редакция Устава;

2. ИНН, ОГРН;

3. документ о назначении руководителя плюс его копия паспорта, ИНН.

4. Телефонный номер организации (не обязательно, но желательно) и обязательно e-mail.

5. Новый адрес (если его у вас нет, поможем подобрать аренду). ФНС № 15 любит "Гарантийные письма" (правильно оформленные).

Иные документы зависят от организационно-правовой формы организации и состава собственников бизнеса. Подлиники документов необходимо предоставить нотариусу при удостоверении подписи на заявлении Р13001 или Р14001.

Изменение адреса юридического лица с внесением изменений в учредительные документы (в Устав)  в 2019/2020 году в СПб регистрируется в МИ ФНС № 15 или в МинЮсте (в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица). Уточнить информацию можно у наших юристов.

Сроки уведомления Регистрирующего органа об изменении юридического адреса

В разные годы сроки меняются: это 5 или 3 дня. Это очень маленький срок. При несвоевременном уведомлении МИ ФНС № 15 по СПб, налоговая выписывает штраф 5 тыс. руб. Этого можно избежать, если правильно составить документы и вовремя их подать. Подать заявление об изменении адреса можно в этот же день самому руководителю или представителю по доверенности, или направить почтой. Таким образом штрафа можно избежать.

Контроль налоговой за адресами

В 2019 году продолжается  контроль МИ ФНС за всеми организациями по соответствию указываемого в учредительных документах организации адреса фактическому месту нахождения. Самый тяжелый вариант - когда адрес не существует в природе. Ряд непорядочных фирм, предоставляющих "виртуальные" адреса, обрекает бизнесменов на ликвидацию фирм при выявлении таких фактов. В прошлом году такой контроль был чрезвычайно усилен.

Выполняя Приказ от 11.02.2016 г. № ММВ-7-14/72 "Об утверждении оснований, условий и способов проведения...мероприятий...", уже в первые дни жизни организации или при смене юридического адреса инспекторы выходят с проверкой в адрес, получая таким образом информацию о присутствии фирмы или ее отсутствии по указанному в документах месту нахождения. Чаще всего, проверка осуществляется участковым полицейским, сотрудниками банка, иными уполномоченными органами. При отсутствии фирмы по указанному в документах адресу, составляется отказ в регистрации, затем уведомление о необходимости  приведении документов в соответствие, в худшем случае - о ликвидации.

И даже если Вы реально находитесь по этому адресу, а Вас проверяющая организация не нашла (например, указан номер дома без номера помещения, а фирм в здании множество и инспектирующий фирму не нашел), необходимо будет доказывать, что организация там есть, предоставляя соответствующие документы и производя определенные действия (для разных организационно-правовых форм все разное).

Как обезопасить себя от ошибок во всех этих и смежных вопросах, проконсультируйтесь с нашими корпоративными юристами.

Согласно законодательству, вносить изменения в реестр нужно или желательно в следующих ситуациях:

  • фактическая смена адреса;
  • "указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями  является адресом пяти и более юридических лиц";
  • находившийся дом или иной объект разрушен, или такого адреса в природе не существует;
  • адрес не может свободно использоваться (принадлежит воинской части, гос.органам и пр.);
  • письма возвращаются обратно корреспондентам, почтовое отделение "не видит" организацию;
  • фирма попала на контроль налоговой (совершены грубые, неустраненные действия, которые могут повлечь ликвидацию фирмы);
  • если собственник объекта предоставил в МИ ФНС возражения против неодобренного использования и пр.

Отказы в регистрации могут быть в следующих случаях:

  • если Заявление Р13001 или Р14001 подано с нарушениями законодательства и правил оформления самого документа;
  • идет выездная налоговая проверка или не закончены документы и действия по ее оформлению;
  • лицу (руководителю или учредителю), о котором в Регистрирующем органе есть информация о недостоверности ранее представленных сведений или о действующих административных наказаниях (указанных в Приказе ФНС от 11.02.2016 г.);
  • нет гарантийного письма собственника объекта с разрешением использования его адреса, если такое предупреждение заранее было внесено в регистрирующий орган;
  • при "подозрениях" на оспоримость сделки, ранее направленной в реестр;
  • замечены и иные редкие причины отказов.

Переезд  в другой район или город

После регистрации нового адреса организации в ЕГРЮЛ, при условии изменения района города или региона, необходимо (следите за законодательством)  пройти перерегистрацию во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования) и получить новое письмо Госстата. В едином окне, как это было раньше при регистрации новой организации или изменений, после смены юрадреса документов о постановке на учет в новые филиалы не выдают.

Для бухгалтерии особо важно учесть период перехода в новую налоговую и внебюджетные фонды. Во время сдачи отчетности этого делать в большинстве случаев нежелательно.

Где быстро сделать документы?

Быстро - у нас. Срок срочной подготовки документов - 2-3 часа (в зависимости от сложности документов). Если этим же днем заверить у нотариуса подпись руководителя на заявлении Р13001, можно этим же днем подать в регистрирующий орган или почтовым отправлением подать через Почту России (это будет надлежащим выполнением, день отправки - день исполнения).  Важная деталь: чтобы все успеть в кратчайшие сроки, нужно иметь все  документы организации в наличии: устав и все изменения к нему со свидетельствами о государственной регистрации (ГРН) или соответствующими выписками, и протоколы (решения). С 2018 года введен новый регалмент работы нотариусов - они не просто заверяют подпись, а удостоверяют ее на основании анализа и полной экспертизы учредительных документов Общества. Возможны и иные необходимые документы, о которых вам расскажет специалист на приеме.

Наши офисы расположены в Калининском, Приморском, Центральном районах Санкт-Петербурга. Но мы обслуживаем любые районы Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Новгородской области, республику Карелия и иные регионы. Также работаем он-лайн.

Изменим адрес быстро, грамотно и без ошибок. Звоните!

Поделитесь страницей с друзьями