Сбор документов. Архивная работа. Восстановить документы

Стоимость услуг:

Консультация  с разработкой плана действий - бесплатно;

Выезд в инстанцию - от 2500 руб.

Розыск документов - от 10 тыс. руб.

Сбор документов - это не только курьерская обязанность постоять в очереди и заказать интересующий Заказчика документ, это многогранная работа. Такая работа включает:

  • заказ и получение необходимых документов;
  • розыск архивов;
  • восстановление утраченных документов;
  • розыск документов;
  • получение дубликатов испорченных документов;
  • поиск отсутствующих у Заказчика правоустанавливающих документов или документов, доказывающих права Заказчика на нужный объект;
  • получение документов по количеству сторон договора при наличии единственного комплекта и многое другое.

Хочется обратить внимание, что при сборе документов важно, для чего их собирают (оформление наследства, раздел имущества при разводе, взыскание долга и т.д.) . Одно дело - восстанавливать утраченные документы: они всегда единого содержания. Другое дело - собирать, например, свидетельские показания в виде документов: от того, где и как их собирать зависит дальнейшее существо дела, судебного процесса, мирового соглашения и пр. Для одних документов достаточно, чтобы они были написаны от руки (в простой письменной форме), другие требуют печати, сшивки, нумерации... Качественно, по правилам выполненный документ - это хороший документ, а полученный документ без печати, например, в некоторых случаях не имеет никакого значения. Важно знать правила оформления документов.

Сбор документов для наследства

Чаще всего при оформлении наследства необходим сбор следующих документов:

  • справка о регистрации с последнего места жизни умершего (форма 9);
  • кадастровый паспорт на квартиру или дом;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • справки о стоимости имущества;
  • выписка из ЕГРП;
  • справка о содержании правоустанавливающих документов из УФСГРКК;
  • документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельства о рождении, о браке, перемене фамилии и пр.).

Если правоустанавливающие документы наследодателя были не в порядке, необходимы дополнительные справки (из БТИ, ПИБ, КЗР, Администрации и пр.).

Стоимость получения документов в различных инстанциях - от 500 до 6000 рублей. Полное ведение базового наследственного дела, с получением свидетельства о праве на наследство квартиры и регистрацией в УФСГРКК по СПб - 20 тыс.руб. Моментальное консультирование наследников при сборе документов на всех этапах оформления наследства - 4-6 тыс.рублей.

Сбор документов для продажи квартиры. Сбор документов для дарения

При любом способе оформления договора купли-продажи или дарения (в простой письменной форме или в нотариальной форме), сбор документов для продажи квартиры или дарения может быть очень простым, а может быть - очень сложным. Если есть дети в квартире - самый трудный шаг - получить разрешение органов опеки и попечительства. Если престарелый гражданин продает или покупает куартиру или долю квартиры в собственность - важно подтвердить его дееспособность и реальное намерение совершить сделку. Очень важный вопрос - кого не видно в квартире, но "они" есть? Это лица, выписанные в интернаты, дома престарелых, ушедшие в армию, осужденные и находящиеся в местах лишения свободы. Чем больше известно об истории квартире, тем чище сделка и тем легче потом в такой квартире жить.

Чтобы собрать документы на продажу квартиры или ее дарение, надо определить форму договора купли-продажи / дарения и требования сторон. От этого зависит тот комплект документов, который надо собирать.

Классический пакет документов, который необходимо собрать для сделки купли-продажи, дарения квартиры:

  • выписка из ЕГРП;
  • паспорт на квартиру.

Важный дополнительный пакет документов (необходим в каждом случае свой набор документов для продажи, дарения квартиры):

  • согласие супруга;
  • документы о родственных и брачных отношениях;
  • справка о регистрации и архивная форма;
  • справка - история квартиры из УФСГРКК;
  • справка об отсутствии задолженности по комунальным платежам;
  • справка об отсутствии задолженности по налогам по предыдущей сделке с квартирой;
  • разрешение органов опеки и попечительства;
  • справки из наркологического, психиатрического и туберкулезного диспансеров;
  • гарантийное обязательство и пр.

Стоимость сбора классического пакета документов для продажи. дарения квартиры - 3000 рублей.

Сбор документов для сделки

Выше описаны общие действия по сбору документов для купли-продажи и дарения. Это тоже сделки. Все вышесказанное применимо для оформления любой сделки. Вот еще какие моменты надо учесть.

Самое важное - чтобы сделка в конечном итоге, через годы, не была оспорена по каким-то основаниям в суде. Следовательно, надо подготовить дополнительные документы (и держать их дома или приложить к пакету документов на регистрацию перехода права собственности), чтобы они в конечном счете помогли.

Например, бабушка дарит племяннице кварптиру, потому что племянница за ней ухаживает. А родные дети - не принимают участия в уходе за престарелой матерью. Чтобы уйти от налогов (а 13% от стоимости квартиры - немалая сумма и для бабушки, и для племянницы), сделку решают провести как куплю-продажу, до миллиона, налогов нет. А деньги-то за покупку не переданы! А вдруг бабуля не понимает, что делает (нужна справка из ПНД и пр...) Это же явные основания родным детям потом спорить в суде, отсуживая себе наследство. Значит, надо дополнительно подстраховаться и для такой сделки "про запас" сделать еще ряд определенных документов-доказательств. В каждом случае, для каждой сделки сбор документов разный.

Еще одно важное правило, уже, наоборот, облегчающее действие по сбору документов. Это необязательность сбора всех документов по чьему-нибудь списку. Например, если в Росреестре написан перечень документов для сделки дарения, это вовсе не значит, что надо предоставить все перечисленные документы. На этот случай есть замечательный документ - Административный регламент. В нем описаны определенные правила. Опять же, коротко и на все сделки единого рецепта дать невозможно. Но зная правила, кое-что собирать необязательно. Кто поможет? Практикующие юристы, они могут обеспечить максимум пользы своим клиентам, и при этом сделать минимум действий.

Сбор документов на пенсию

Самое трудоемкое - сбор справок с предыдущих мест работы для подтверждения стажа; признание должности, указанной в трудовой книжке - соответствующей и подлежащей включению в трудовой стаж. Кроме того, урегулирование вопросов, если есть ошибки или несоответствия в трудовой книжке, либо ее отсутствие.

Здесь возможен как обычный порядок сбора документов, так и судебный порядок по установлению необходимых фактов.

Стоимость сбора документов - договорная, зависит от ситуации и сложности работ, удаленности мест выполнения поручений.

Сбор документов для приватизации

О приватизации квартиры у нас на сайте написан отдельный раздел на странице /natural/housingquest/privatization/. Стоимость сбора документов для приватизации - от 2000 рублей.

Сбор документов бти

БТИ (ПИБ) - бюро инвентаризации, подготавливающие документы на основании запросов граждан или юридических лиц на основе выездных обследований объектов. Стоимость услуг нашей организации по работе с ПИБ (БТИ) - 2000 руб/выезд.

Собрать документы можно через МФЦ

В последние годы неплохо стала работать новая структура - многофункциональные районные центры. Пока что их немного. В некоторых районах в них нельзя сдать документы для сделки. Но заказать кадастровый паспорт - вполне. Кроме того, обещают, что в будущем они заработают как единое окно по сбору сразу всех нужных документов.

Предлагаем Вам сэкономить, силы и время, все выполним за Вас.

Гарантии

Мы ввели услугу по сбору сборов документов для граждан и организаций с 1999 года. Знаем все пути и способы сбора документов, работаем с государственными органами и коммерческими структурами. Наши услуги прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации "Петербургская марка качества". Юридический Центр "Адвекон" получил знак качества услуг.

Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.

ГенераловаАвтор текста: Генералова Н.Б.
Генеральный директор, управляющий партнер

Поделитесь страницей с друзьями