Сбор документов. Архивная работа. Восстановить документы
Стоимость услуг:
Консультация с разработкой плана действий - бесплатно;
Выезд в инстанцию - от 2500 руб.
Розыск документов - от 10 тыс. руб.
Сбор документов - это не только курьерская обязанность постоять в очереди и заказать интересующий Заказчика документ, это многогранная работа. Такая работа включает:
- заказ и получение необходимых документов;
- розыск архивов;
- восстановление утраченных документов;
- розыск документов;
- получение дубликатов испорченных документов;
- поиск отсутствующих у Заказчика правоустанавливающих документов или документов, доказывающих права Заказчика на нужный объект;
- получение документов по количеству сторон договора при наличии единственного комплекта и многое другое.
Хочется обратить внимание, что при сборе документов важно, для чего их собирают (оформление наследства, раздел имущества при разводе, взыскание долга и т.д.) . Одно дело - восстанавливать утраченные документы: они всегда единого содержания. Другое дело - собирать, например, свидетельские показания в виде документов: от того, где и как их собирать зависит дальнейшее существо дела, судебного процесса, мирового соглашения и пр. Для одних документов достаточно, чтобы они были написаны от руки (в простой письменной форме), другие требуют печати, сшивки, нумерации... Качественно, по правилам выполненный документ - это хороший документ, а полученный документ без печати, например, в некоторых случаях не имеет никакого значения. Важно знать правила оформления документов.
Сбор документов для наследства
Чаще всего при оформлении наследства необходим сбор следующих документов:
- справка о регистрации с последнего места жизни умершего (форма 9);
- кадастровый паспорт на квартиру или дом;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- справки о стоимости имущества;
- выписка из ЕГРП;
- справка о содержании правоустанавливающих документов из УФСГРКК;
- документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельства о рождении, о браке, перемене фамилии и пр.).
Если правоустанавливающие документы наследодателя были не в порядке, необходимы дополнительные справки (из БТИ, ПИБ, КЗР, Администрации и пр.).
Стоимость получения документов в различных инстанциях - от 500 до 6000 рублей. Полное ведение базового наследственного дела, с получением свидетельства о праве на наследство квартиры и регистрацией в УФСГРКК по СПб - 20 тыс.руб. Моментальное консультирование наследников при сборе документов на всех этапах оформления наследства - 4-6 тыс.рублей.
Сбор документов для продажи квартиры. Сбор документов для дарения
При любом способе оформления договора купли-продажи или дарения (в простой письменной форме или в нотариальной форме), сбор документов для продажи квартиры или дарения может быть очень простым, а может быть - очень сложным. Если есть дети в квартире - самый трудный шаг - получить разрешение органов опеки и попечительства. Если престарелый гражданин продает или покупает куартиру или долю квартиры в собственность - важно подтвердить его дееспособность и реальное намерение совершить сделку. Очень важный вопрос - кого не видно в квартире, но "они" есть? Это лица, выписанные в интернаты, дома престарелых, ушедшие в армию, осужденные и находящиеся в местах лишения свободы. Чем больше известно об истории квартире, тем чище сделка и тем легче потом в такой квартире жить.
Чтобы собрать документы на продажу квартиры или ее дарение, надо определить форму договора купли-продажи / дарения и требования сторон. От этого зависит тот комплект документов, который надо собирать.
Классический пакет документов, который необходимо собрать для сделки купли-продажи, дарения квартиры:
- выписка из ЕГРП;
- паспорт на квартиру.
Важный дополнительный пакет документов (необходим в каждом случае свой набор документов для продажи, дарения квартиры):
- согласие супруга;
- документы о родственных и брачных отношениях;
- справка о регистрации и архивная форма;
- справка - история квартиры из УФСГРКК;
- справка об отсутствии задолженности по комунальным платежам;
- справка об отсутствии задолженности по налогам по предыдущей сделке с квартирой;
- разрешение органов опеки и попечительства;
- справки из наркологического, психиатрического и туберкулезного диспансеров;
- гарантийное обязательство и пр.
Стоимость сбора классического пакета документов для продажи. дарения квартиры - 3000 рублей.
Сбор документов для сделки
Выше описаны общие действия по сбору документов для купли-продажи и дарения. Это тоже сделки. Все вышесказанное применимо для оформления любой сделки. Вот еще какие моменты надо учесть.
Самое важное - чтобы сделка в конечном итоге, через годы, не была оспорена по каким-то основаниям в суде. Следовательно, надо подготовить дополнительные документы (и держать их дома или приложить к пакету документов на регистрацию перехода права собственности), чтобы они в конечном счете помогли.
Например, бабушка дарит племяннице кварптиру, потому что племянница за ней ухаживает. А родные дети - не принимают участия в уходе за престарелой матерью. Чтобы уйти от налогов (а 13% от стоимости квартиры - немалая сумма и для бабушки, и для племянницы), сделку решают провести как куплю-продажу, до миллиона, налогов нет. А деньги-то за покупку не переданы! А вдруг бабуля не понимает, что делает (нужна справка из ПНД и пр...) Это же явные основания родным детям потом спорить в суде, отсуживая себе наследство. Значит, надо дополнительно подстраховаться и для такой сделки "про запас" сделать еще ряд определенных документов-доказательств. В каждом случае, для каждой сделки сбор документов разный.
Еще одно важное правило, уже, наоборот, облегчающее действие по сбору документов. Это необязательность сбора всех документов по чьему-нибудь списку. Например, если в Росреестре написан перечень документов для сделки дарения, это вовсе не значит, что надо предоставить все перечисленные документы. На этот случай есть замечательный документ - Административный регламент. В нем описаны определенные правила. Опять же, коротко и на все сделки единого рецепта дать невозможно. Но зная правила, кое-что собирать необязательно. Кто поможет? Практикующие юристы, они могут обеспечить максимум пользы своим клиентам, и при этом сделать минимум действий.
Сбор документов на пенсию
Самое трудоемкое - сбор справок с предыдущих мест работы для подтверждения стажа; признание должности, указанной в трудовой книжке - соответствующей и подлежащей включению в трудовой стаж. Кроме того, урегулирование вопросов, если есть ошибки или несоответствия в трудовой книжке, либо ее отсутствие.
Здесь возможен как обычный порядок сбора документов, так и судебный порядок по установлению необходимых фактов.
Стоимость сбора документов - договорная, зависит от ситуации и сложности работ, удаленности мест выполнения поручений.
Сбор документов для приватизации
О приватизации квартиры у нас на сайте написан отдельный раздел на странице /natural/housingquest/privatization/. Стоимость сбора документов для приватизации - от 2000 рублей.
Сбор документов бти
БТИ (ПИБ) - бюро инвентаризации, подготавливающие документы на основании запросов граждан или юридических лиц на основе выездных обследований объектов. Стоимость услуг нашей организации по работе с ПИБ (БТИ) - 2000 руб/выезд.
Собрать документы можно через МФЦ
В последние годы неплохо стала работать новая структура - многофункциональные районные центры. Пока что их немного. В некоторых районах в них нельзя сдать документы для сделки. Но заказать кадастровый паспорт - вполне. Кроме того, обещают, что в будущем они заработают как единое окно по сбору сразу всех нужных документов.
Предлагаем Вам сэкономить, силы и время, все выполним за Вас.
Гарантии
Мы ввели услугу по сбору сборов документов для граждан и организаций с 1999 года. Знаем все пути и способы сбора документов, работаем с государственными органами и коммерческими структурами. Наши услуги прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации "Петербургская марка качества". Юридический Центр "Адвекон" получил знак качества услуг.
Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.
Автор текста: Генералова Н.Б.
Генеральный директор, управляющий партнер