Судебная практика. Судебные споры
Чего делать нельзя... небольшой анализ судебной практики
1. Нельзя сочинять собственному защитнику того, чего не было. Граждане (чтобы адвокату было легче осуществлять защиту в судебном деле) думают, что искажение фактов - на пользу, и предоставляют для защиты недостоверные доказательства. Это, пожалуй, самая распространенная причина, влияющая на результат судебного спора. Особо "старательные" граждане умудряются по три-четыре раза рассказать разные истории об одном и том же факте. Поэтому мы, предвидя таких "старателей" и для пользы дела, при заключении договора, вместе с доказательствами, просим предоставить изложение темы судебного спора в письменном виде. Так значительно серьезнее. Со всех сторон.
2. Нельзя предоставлять подложные документы. Не секрет, что "художники-умельцы" на Руси есть. Любой документ нарисуют. А встречная сторона такой документ оспорит или хуже того, докажет подделку (тогда может грозить уголовная ответственность). Есть другой вариант - продумать план защиты и доказать нужное другим путем.
3. Нельзя легкомысленно относиться к судебному делу. Некоторым гражданам кажется, что их судебный спор - пустяк на ровном месте. Стоит только подать иск и... (золотой ключик уже в кармане). И проиграть квартиру, - как оказывается позже.
4. Нельзя говорить того, что не понимаешь. Вообще, если с "соображалкой" плохо, лучше в суд не ходить и адвокату не мешать. Он выигает без Вас.
5. Нельзя экономить на экспертизе. "Чего-й то я должна платить за то, что и так известно. Я права!" Судьи в таких случаях объявляют маленький перерыв, дают время на-подумать.
6. Иногда лучше промолчать. Пример из практики: Судились о наследстве. Завещание было составлено на Веру Павловну. И обеих сестер звали именно так. Ответчицей стала сестра, которая 15 лет ухаживала за престарелой наследодательницей. Ее сестра претендовала на трехкомнатную квартиру, указанную в завещании. И все бы было хорошо (адвокат построил прекрасную защиту), если бы ответчица (как честная женщина) не взгрустнула в зале суда и не вспомнила, что в давние времена...когда в колхозе давали паспорта, она не захотела быть "Катериной", и взяла тоже имя своей сестры Веры, первой красавицы на селе...
7. Нежелательно на каждое судебное заседание нанимать нового представителя. В таком случае нет единой концепции и стремления к позитивному разрешению дела. Ограниченные обязанности не дают глубоко ознакомиться с материалами дела.
Может ли судья подсказывать? Или собирать свои доказательства? Судебная практика - разная.
Судьи, как показывает наша многлетняя судебная практика, рассматривают те доказательства, которые предоставляет каждая из сторон. И не могут подсказывать истцу или ответчику, чтобы были предоставлены дополнительные доказательства. А с развитием электронных баз данных - судьи начали получать самостоятельно ряд необходимых документов. Вот несколько поучительных примеров.
Пример 1. Истец, после длительного рассказа (осправивая права ответчика) спрашивает судью: "Хотите я принесу об этом справку?" Судья понимает, что такой документ нужен, но логично разводит руками и говорит: "Если Вам или ответчику это надо - то, пожалуйста". При этом адвокат ответчика говорит: "Нет, мне все понятно, такой справки мне не надо". В итоге - в судебном деле нужной справки не оказывается. И истцу отказывают в исковых требованиях.
Пример 2. Истец предоставила из жилконторы Форму 9, по которой ответчик был зарегистрирован в квартиру как "знакомый" и требовала суд принять решение о снятии с регистрации гражданина как не члена семьи. Судья из материалов дела достала копию ордера, по которому гражданину предоставлялось жилое помещение с прчитающимися метрами жилой площади. Начался допрос с пристрастием...
Чем мы можем помочь. Наша судебная практика
Судебная практика нашей организации - более 20 лет, а у отдельных адвокатов и юристов стаж юридической деятельности - 30-40 лет. Мы работаем по всему спектру законодательства. Адвокаты,юристы, эксперты, оценщики разделены по специализациям. Это дает возможность очень глубоко изучить вопросы по узкой теме и быть сильнее противоположной стороны (адвокатов в процессе) по всем основаниям: от подготовки дела в досудебном порядке до четкой конкретной защиты в самом судебном процессе. Вот одни из направлений нашей судебной защиты:
- жилищная судебная практика;
- судебная практика по трудовым спорам;
- судебная практика - земля;
- судебная практика по семейным делам, алиментам, разводам;
- административная судебная практика;
- судебная практика - наследование;
- медицинская судебная практика;
- судебная практика по взысканиям, кредитам, займам, неосновательным обогащениям;
- судебная практика купли-продажи, по сделкам / недвижимость;
- судебная практика военнослужащих;
- судебная практика по делам несовершеннолетних;
- моральный вред судебная практика;
- множество иных направлений судебной защиты ( налоги, пожары, сроки (очень много), защита прав потребителей, судебные споры со страховой, жалобы на действия суда, защита чести и достоинства...)
Судебная практика - это не только Ваша возможность почитать решения уже выигранных кем-то судов, но и наша кропотливая ежедневная работа по выигрышу таких решений в судебном порядке.
За время деятельности организации мы провели более 1800 судебных дел, из которых большинство выиграны. Почему не 100%? Не всегда истец прав, как это будет доказано ответчиком. Иногда хочется больше, чем возможно. Да и в каждом судебном споре есть элемент случайности: вновь открывшиеся непредвиденные обстоятельства ( документы, факты, стороны процеса и т.д.), отсутствие денег для проведения экспертизы в доказательство правоты стороны судебного спора (либо заинтересованность экспертов и иных участников процесса), ответ на неверно понятый вопрос самим доверителем, лжесвидетельствование свидетелей и пр.
Гарантии
Мы занимаемся судебными спорами более 20 лет. Ряд специалистов имеет стаж судебной практики более 30 лет. Готовы оказать помощь как в досудебном, так и в судебном порядке. Наши услуги прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации "Петербургская марка качества".
Юридический Центр "Адвекон" получил знак качества услуг.
Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.
Автор текста: Генералова Н.Б.
Генеральный директор, управляющий партнер
Поделитесь страницей с друзьями