Юридический центр Адвекон

Восстановление документов 

Поможем! Звоните.

Восстановление утраченных документов

В 90-95% случаев это возможно. Но не всегда нужно. После восстановления, на ряде документов будет штампик «дубликат». Для документов, права на которые зафиксированы Росреестром, получать новые свидетельства о собственности не надо, достаточно получить выписку ЕГРН. А если информации о РВП в реестре нет, вместо процедуры восстановления свидетельства, придется делать регистрацию ранее возникшего права (РВП). Паспорт гражданина РФ после объявления в полицию об его утрате, сразу же считается утратившим силу. А полученный новый паспорт также может создать цепочку зависимых действий.

Восстановление документов на землю в 2018 году

Свидетельство о праве собственности на землю

Свидетельство о праве собственности на землю образца 1992-1993 года, в котором было написано «Документ является временным», восстановить не получится. Придется проводить более длинный процесс - оформление права собственности (но не вновь возникшего, а документов по нему) по новым правилам 2018 года. И итоговыми документами будет не свидетельство о праве собственности на землю, а межевое дело с постановкой участка на кадастровый учет и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость. Это процедура, если участок не поставлен на кадастровый учет, в срочном порядке займет около 1,5 мес., если поставлен - 1-10 дней.

Найти постановление Администрации или решение Исполкома

Эти документы для их восстановления придется искать в архивах. Для этого есть процедура «заказа» или «заявки» в государственный архив или местную Администрацию, требующая времени на ответ. И что самое трудное при восстановлении документов - узнать, где именно находятся документы, чтобы сделать такой заказ. Из нашей практики, документы могут быть, что называется, где угодно. Правильно и законно, чтобы они были в центральном областном государственном архиве - в г. Выборге (этот архив назначен главным хранителем всей давней информации). Бывали случаи, когда Архивы или Администрация говорят, что документов нет, а они там есть, и мы их находим.

Возможен срочный розыск областных документов - за несколько дней.

Найти старый генеральный план садоводства

Есть два варианта: если генеральный план когда-то проходил согласования в государственных органах, мы его найдем. Если же план был сделан на уровне СНТ,  не предъявлялся и не согласовывался ни с какими службами, его найти можно не всегда.

Получить повторный акт землеотвода

Повторно этого сделать нельзя. Нужно получить копию соответствующих документов, заверенную государственным органом. Куда обращаться - посоветуйтесь с нашими юристами, варианты в разных случаях разные (по архивам Минобороны вообще сложный порядок действий).

Земельный архив

Архив земельных участков, вернее, документов (Постановлений, Приказов, решений и пр.) о землеотводе, передаче в собственность, списочном составе членов СНТ, документация по согласованиям, ограничениям,  иным архивным данным по земельным участкам, как уже было сказано выше, в Центральном архиве г. Выборга, ул. Штурма, д. 1 (Ленинградская область) или на местах, в районах Ленинградской области. Прием граждан в архиве г. Выборга:  вторник, четверг с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 15.00. Для Всеволожского, Кировского, Ломоносовского и иных районов ЛО архив большинства документов тоже в Выборге!

Восстановление потерянных документов на квартиру, комнату, дом

Самостоятельно можно восстановить документ на собственность (квартиру, комнату или дом) в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, оформленный после 1998 (иногда после 1995 года) года. Итоговым документом не будет  свидетельство о собственности (их отменили в августе 2016 года), а подтверждать собственность будет выписка Росреестра - ЕГРН. Выписку из ЕГРН Вы можете заказать в  МФЦ соответствующего субъекта или поручить нам.

Более ранние документы (до 1995-1998 года), не прошедшие регистрацию в Минюсте, восстанавливать сложнее. Мест, где искать документы, значительно больше. Архивы ПИБов, Исполкомов, Админисчтраций и пр. переезжали с места на место, часть передана в Росреестр, часть в процессе переезда застряла, некоторые документы (например,из Импроцера или агентств по приватизации ), никуда не доехали... Тогда надо обращаться во все инстанции по пути следования второго экземпляра нужного документа.

Иногда вторые экземпляры отсутствуют в организациях, в которых они должны находиться. Тогда вариант другой - восстанавливать документы в судебном порядке. Это тоже возможно. 

Восстановление документов для наследства, о родстве

Пожалуй, это одна из кропотливых процедур. Особенно, если подтверждать родственные отношения с лицами, родившимися в других городах. Работа архивов сегодня еще не до конца автоматизирована. Огромный риск человеческого фактора. По заявлению о предоставлении архивных данных, специалисты архивов вручную могут по несколько дней искать необходимую информацию по архивным книгам (кстати, поиск по каждому тому оплачивается отдельной государственной госпошлиной).  Как показывает практика, иногда приходят ответы об отсутствии информации в то время, когда она там точно есть. Однажды мы заказали в архиве ЗАГС справку о браке нашего истца, расторгавшего брак с супругой, на что получили ответ, что такой информации нет. Пришлось применять другие юридические действия. 

В ряде случаев, когда восстановление документов (свидетельств о рождении, о браке, о смерти и пр.) не привело к положительному результату, необходимо обращаться в суд с заявлениями об установлении факта родственных отношений. Для граждан, мало понимающих в судебных делах, такие судебные процессы для самостоятельной защиты прав - просто опасны. Нельзя рисковать и действовать самостоятельно, чтобы не испортить результат. Ведь от решения суда, обычно, зависит наследование имущества (квартир, машин, дач, земельных участков, денежных вкладов и пр.). Для часто практикующих юристов такие дела обычны и понятны. Но самое важное, что следует понимать  гражданамперед судебными процессами: еще до обращения в суд с требованиями любого характера должна быть составлена правовая позиция и именно под такую позицию собраны и приложены доказательства. Не торопитесь в суд, пока не переговорите с адвокатом.

Восстановление документов и действия при утрате

"Потерял документы, что делать, как восстановить?" - Такой вопрос мы часто слышим по телефону.

Если Вы или ваши родственники потеряли документы, или документы украли, важно срочно  получить юридический совет и заявить об пропаже в полицию. В ином случае, при использовании таких документов мошенниками, будет трудно доказать, что Вы не воспользовались ими самостоятельно. Частые преступления - незаконная регистрация ООО на гражданина, утратившего паспорт,  продажа квартиры или дачи, автомобиля. 

Перед походом в полицию, Вы должны выбрать вариант действий и последствий. Если заявить, что документ (например, паспорт) украли, его не сразу восстановят, сначала будут проводить следственные действия. Если же заявить, что паспорт утерян или забыть в магазине, новый паспорт можно получить быстро, но вора искать не будут... Прежде, чем сделать действия, посоветуйтесь с юристом или адвокатом!

Обращение в наш юридический центр выгодно Вам по нескольким причинам:

  • У нас есть большой многолетний опыт восстановления документов при утрате;
  • Мы знаем все «рыбные места», то есть инстанции, где можно восстановить документы, архивы, редкие варианты их прошлых хранения.
  • Мы знаем (если это есть) несколько вариантов, куда можно обратиться за восстановлением документов;
  • Мы сделаем это быстрее Вас.
  • Мы знаем всю законодательную базу, что когда и как делалось. И где что искать.

Обратитесь к нам за помощью.

Как показывает практика, у пожилых людей документы могут быть где угодно. Уж, если украли паспорт, сомнений нет, надо в этот же день идти в полицию писать заявление на утерю или о краже (кстати, выбор основания исчезновения паспорта может затянуть его получение или ускорить).

Пример «потеряшки». Немолодая женщина возила документы всегда с собой: в город - на дачу. И прятала их в «укромные места». Вдруг по телевизору рассказали о мошенниках, охотящихся за документами, и указали именно на то место, где у женщины лежали документы. Конечно же, в ужасе, она побежала их перепрятывать. Видимо, шок от увиденного был такой сильный, что позже она забыла сама, куда их перепрятала вновь. Перерыла дом - нет документов. Позвала родственников, искали все. Не нашли. Вроде, документы где-то есть, и в то же время, их нет. Восстановили документы. А осенью, когда закончились дрова в сарае, нашлись первые подлинники.

Восстановление учредительных документов

Если потерял учредительные документы 2002 года и позже

Восстановление учредительных (уставных) документов ООО, ЗАО, предприятий иных форм собственности, и даже ИП, занимает от 2-х дней и более. Если организация зарегистрирована после 2002 года, обычно проблем с восстановлением основных документов (ОГРН, ГРН, Устав) не возникает. Они хранятся по месту регистрации) и, зная что нужно заказывать, их предоставляет по запросу регистрирующий орган. Плюс надо оплатить госпошлину за каждый документ, стоимость которой зависит от срочности предоставления. При заказе документов необходимо указывать ГРН, за которым зарегистрирован каждый документ. 

С 2018 года при свидетельствовании нотариусом подписи участника бизнеса, руководителя, иных лиц на заявлениях в Регистрирующий орган, необходимо предоставлять все "исторические" учредительные документы. Даже выходящему из ООО участнику придется заказывать копи Устава и всех изменений к нему.

Но документы, содержащие паспортные данные и иные персональные сведения граждан (учредительные договоры, протоколы, договоры купли-продажи или дарения долей в ООО и пр.), регистрирующий орган не всем предоставляет, ряд из них придется восстанавливать (разрабатывать заново) по правилам составления документов тех лет, в которых они созданы. А следует заметить, что законодательство предъявляло к документам разных лет разные требования.

Документы до 2002 года

Если учредительные документы были созданы ранее 2002 года и зарегистрированы в районных налоговых Санкт-Петербурга, Регистрационной палате (в Смольном), архивы не всегда дают возможность восстановления документов. Тогда существуют другие пути для их получения. Мы можем помочь. Наши адвокаты занимаются регистрационными действиями по созданию фирм с 1990-х годов и знают все правила подготовки документов всех лет.

Восстановление протоколов и договоров ООО, ЗАО

Утраченные документы, не подлежащие регистрации в регистрирующем органе, также могут быть восстановлены (например, протоколы о крупных сделках, приказы о назначениях главного бухгалтера и иных должностных лиц и пр.). Вариантов работы несколько. Вы можете их обсудить с нашими юристами по телефону или на очном приеме.

Для наших специалистов, знатоков в истории документообразования организаций различных лет, это не только просто, но еще и интересно.

Обращайтесь! Поможем.

Заказать звонок Заказать звонок