Оформление документов на землю

Оформление документов для организаций

Приватизация земельного участка, оформление земли в собственность, заключение договора аренды, выделение земли под строительство, выкуп, разделение, выделение, установление сервитута и пр. - различные юридические понятия. И процедура оформления документов на земельные участки в разных случаях разная.

У нас уже есть 12-летняя практика оформления документов на землю для любых ситуаций и в любых районах. Мы работаем во всех районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Всеволожский, Приозерский, Выборгский, Гатчинский, Кировский и пр.), Псковской и Новгородской области, в Карелии. По Вашему желанию можем провести оформление документов и в иных регионах нашей страны.

Документы при оформлении земли

Документы бывают разные...

1. Декларация на создаваемые или созданные объекты. Например, на жилой или нежилой дом. Используется для упрощенного порядка оформления права собственности по закону «О дачной амнистии». Нормативные материалы по данной теме можно посмотреть в разделе "Оформление земли по дачной амнистии". Чем плоха декларация: декларация заполняется самим гражданином по неточным обмерам и чертежам, без использования специального точного оборудования и технических знаний, непрофессионального оформления документации. В результате могут быть предоставлены в регистрирующий орган неточные характеристики объекта, которые в дальнейшем могут не совпасть с вновь созданным кадастровым планом объекта (такой кадастровый план обязательно нужен будет при дальнейшем отчуждении объекта или ином переходе права собственности), что вызовет определенные проблемы в будущем).

2. Кадастровый план объекта (дома, строения) - в прошлом такой документ назывался «технический паспорт». Это более точный документ, чем декларация, и после его изготовления работниками БТИ у собственника объекта не будет проблем с дальнейшим переоформлением такого объекта (по сравнению с декларацией). Кадастровый паспорт в различных районах области изготавливается различное время в зависимости от загруженности работников инвентаризационной организации. Стоимость работы зависит непосредственно от стоимости объекта недвижимости.

3. Кадастровый план земельного участка. Это достаточно сложный документ, требующий очень внимательного к себе отношения. От того, как составлен кадастровый план земельного участка, зависит и Ваше будущее. Что важно при кадастровой съемке: в переломных точках участка заблаговременно (до начала геодезических работ) должны быть установлены межевые знаки - это отметки, показывающие внешние границы земельного участка. Такие знаки (можно поставить палки с красными ленточками наверху)точно определяют границы участка и дают однозначное понимание для геодезистов и смежных землепользователей именно о Ваших границах. Если такие знаки установлены не будут, это - не в Ваших интересах. Вдруг Вам установят границы участка существенно меньше, чем есть на самом деле? И конечно же, лучше всего (и так положено по инструкции), чтобы во время геодезической съемки присутствовали и Вы, и смежные землепользователи.

4. Акт согласования границ. Этот документ важен тем, что ваши соседи дают своей подписью письменное согласие на расположение ваших границ именно таким образом, как указано в кадастровом плане земельного участка. И при дальнейших спорах, связанных с расположением границ участка, Вы можете обращаться к данному документу* в качестве доказательств, устраняя все споры по границам. Это же правило действует и в обратном направлении - если Вы подписывали соседям акт согласования смежных границ, то они, соответственно, выразили согласие и Вам на расположение смежной границы. И если они Вам сегодня не подписывают эту же самую границу - спорить, имея документ об ИХ границе, зарегистрированный госорганом, уже гораздо проще.

*Раньше существовала очень замечательная практика - если соседи подписали границу Вам, этот же документ можно использовать и в вашем деле. Но сегодня приходится подписывать Акт согласования границ заново.

5. Заключение правления некоммерческого объединения. Такой документ может быть оформлен легко, а может иметь очень трудное оформление. Например, с председателями СНТ у нас бывают трудные споры по границам, площадям земельных участков. (Иногда и сами председатели между собой спорят, кто сегодня председатель). Ведь гражданину важно, чтобы такой документ был подписан надлежащим лицом, прошедшим государственную регистрацию в Регистрирующем органе и имеющем полномочия на его подписание. Это тоже важно проверить при получении данного документа.

При нарушении гражданином границ земельного участка председатели обычно "становятся в позу" и требуют привести границу в соответствие с генеральным планом. В этом случае надо разбираться, прав ли председатель. Например, если по генеральному плану у Вас 12 соток, а фактически - 13, с какой стороны уменьшать участок, где переносить забор? И надо ли это вообще делать?..

6. Акт государственного органа о предоставлении земельного участка. Это самый важный документ. Он может быть уже у Вас на руках, либо его необходимо получить в процессе оформления прав на землю.

7. Многие иные документы и согласования, которые при различных вариантах оформления земли требуются в соответствии с законодательством.

Как не прогадать при оформлении документов на землю

При оформлении документов важно делать не только то, что быстрее и дешевле, но и то, что выгоднее в будущем.

Сделать правильный выбор. Налоги. От прав на землю и от того, на кого оформлен земельный участок, зависят налоги. Путем подбора правильного варианта оформления налоги можно уменьшить или избежать их вовсе. Например: у лиц пенсионного возраста или инвалидов льгот больше; при изменении границ земельного участка с присвоением нового кадастрового номера появится новая дата получения документов, влияющая при отчуждении участка на налоги и т.д.

Сделать фундаментальные документы. Возможно, сегодня какой-то документ для оформления прав и не нужен. Но, заглядывая в будущее, его отсутствие при первичном оформлении может сыграть злую роль потом. Например, гражданин просто хочет, чтобы была собственность), но и дальнейшую судьбу документов и граждан. Представьте такую ситуацию, что сегодня мы хотим сэкономить денег и оформить дачный дом по Декларации. Померили сантиметром, нарисовали картинку-чертеж, сдали в Регистрирующий орган и получили свидетельство. Очень красивое желтенькое или голубоватое свидетельство, душу радует. Площадь дома в нем, например, 58 метров. Через много лет, когда собственника этого дома не станет, его наследники захотят принять наследство, придут к нотариусу, а нотариус отправит делать законный документ - кадастровый паспорт на дом. Тут-то и может быть маленькая или большая проблема. Вдруг в изготовленном работниками БТИ кадастровом паспорте площадь дома будет 64 метра, или, наоборот, 44 метра жилая и 12 метров нежилая, или еще как-то? Получается, что это - другой дом. У него другой метраж, другие характеристики, все - другое. Такое расхождение вызовет единственный шаг нотариуса - гражданину будет предложено обратиться в суд за оформлением наследства, так как в бесспорном порядке у нотариуса такой объект недвижимости оформлен быть не может. Хотя в некоторых случаях нотариус при расхождении площадей может и самостоятельно оформить свидетельство о праве на наследство. Но это уже тонкости оформления из другого раздела законодательства.

Создать архив. "Чем больше документов, тем лучше". Это не просто лозунг, а подчас - палочка-выручалочка как во временном, так и в финансовом плане. При оформлении документов часть бумаг оседает в госструктурах, у нотариуса, в организациях, занимающихся оформлением. В итоге - гражданин получает свидетельство о праве на землю, но промежуточных документов может не быть. Вдруг завтра захочется продать или подарить недвижимость? Заново собирать документы? А если они лежат под рукой, да еще и нотариально заверенные - просто красота! Например, Вы собираетесь после оформления собственности подарить в дальнейшем землю внучке (оформить дарственную на землю) или продать. При оформлении первого пакета документов целесообразно одновременно сделать и документы для второго этапа в виде нотариальных копий. Это возможно, если заранее об этом позаботиться.

В различных ситуациях, при оформлении прав на земельные участки, важно учитывать еще и целевое назначение земельного участка: ЛПХ, садоводство, ИЖС, дачи и пр. Каждая категория земель оформляется по-разному.

Оформление документов при разделении или объединении земельных участков. Изменение границ земельных участков

Оформление документов при изменении границ земельных участков - более сложная процедура, чем простое оформление земельного участка на любом праве. Здесь добавляется работа по получению большого количества согласований, например, органов Архитектуры, Администрации. Сложное дело - изменить генеральный план юридического лица (например, садоводческого некоммерческого объединения, дачного некоммерческого партнерства) или земель поселений… Вариантов работы и оформления документов настолько много, что в большинстве случаев - это индивидуальная работа. Общих правил, которые можно было бы прописать на все случаи жизни - нет. Но есть многолетняя практика, и мы знаем, как это сделать.

Стоимость услуг - от 40 тыс.р.

Оформление дополнительного участка земли

Оформление дополнительного участка земли возможно. Этапы оформления и состав документов зависят от целевого назначения, категории земли и варианта оформления (бесплатное получение, выкуп, оформление права аренды, судебный порядок и пр.). Причем, при получении очередного документа, можно пойти «на поводу у Администрации» или собственного объединения, а можно вершить свою судьбу самому, причем в некоторых случаях законно уменьшая, например, стоимость выкупа излишков. В отдаленных регионах оформление документов на землю проходит гораздо проще, чем в городах, поселках городского типа и районах, пользующихся большим спросом. Кроме того, в каждом регионе могут действовать свои правила, свои подзаконные акты, инструкции и иные документы, которые издаются и используются на местах.

Список документов, предоставляемых для регистрации прав на основании договора передачи земельного участка в собственность граждан (бесплатно)

1. *Заявление о государственной регистрации (Заявление на государственную регистрацию подается всеми сторонами договора либо их представителями).

2. Документ об уплате государственной пошлины.

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (При обращении представителя - также документ, подтверждающий его полномочия (например, доверенность), который представляется в подлинном экземпляре и копии, которая должна быть заверена надлежащим образом (например, нотариальное удостоверение).

4. Решение уполномоченного органа о передаче в собственность гражданина земельного участка - копия, удостоверенная органом, издавшим такое решение.

5. Договор о передаче земельного участка в собственность гражданина, заключенный с уполномоченным на то органом. (Правоустанавливающий документ представляется в количестве не менее двух подлинных экземпляров в случае, если он составлен в простой письменной форме. Если правоустанавливающий документ был нотариально удостоверен, должен быть представлен подлинный экземпляр правоустанавливающего документа и его надлежащим образом заверенная копия (например, нотариальное удостоверение).

6. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества - подлинный экземпляр и надлежащим образом удостоверенная копия (Представление кадастрового паспорта данного земельного участка не требуется, если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов). Кадастровые планы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

7. Иные документы (только в определенных случаях)

Сроки оформления документов на землю

В различных ситуациях сроки оформления разные (ориентировочно):

  • 1 - 30 дней - получение единичного документа согласно правил получения;
  • 14-30 дней - присвоение кадастрового номера, получение кадастрового паспорта на земельный участок;
  • 15-30 дней и более - изготовление кадастрового паспорта на дом;
  • 10 или 30 дней - регистрация пакета документов в УФСГРКК (УФРС, ГБР);
  • 4 месяца - приватизация земли в СНТ, НП;
  • 1-6 месяцев - иные действия по оформлению прав на землю.
  • 6-30 месяцев - изменение целевого назначения земельного участка, перевод земли в иную категорию (зависит от сложности дела).

Ориентировочные сроки представлены без учета задержек документов госорганами. Кроме того, возможна задержка документов третьими лицами: при подписание границ смежными землепользователями, при формировании межевых дел геодезическими организациями, при спорных вопросах. Можете спросить нас о сроках задержек. По разным регионам у нас есть информация.

Гарантии

Мы занимаемся вопросами оформления документов на землю более 10 лет. Готовы оказать помощь как в обычном, так и в судебном порядке. Наши услуги прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации "Петербургская марка качества".

Юридический Центр "Адвекон" в 2009 году получил знак качества услуг.

Запишитесь на прием к юристам


страница обновлена 21.10.2013

Заказать звонок Заказать звонок