Оформить куплю-продажу земельного участка

Составить договор купли-продажи - 3 - 5 тыс. руб.;

Выгоды по налогам (советы юриста) - 2 тыс. руб.;

Сопровождение сделки "под ключ" - согласно смете работ.

Необходимые документы

  1. Правоустанавливающие документы продавца (Постановление Администрации, свидетельство о собственности, договор купли-продажи или дарения, решение суда и пр.). Документ нужен не всегда;
  2. Свидетельство о государственной регистрации права собственности продавца (нужно не всегда);
  3. Кадастровый паспорт земельного участка (не всегда обязателен);
  4. Акт согласования границ со смежными землепользователями (нужен не всегда);
  5. Копии паспортов сторон сделки;
  6. Свидетельства о рождении граждан, не достигших 14 лет;
  7. Иные документы, которые Вам подскажет наш юрист или адвокат.

В чем могут быть сложности

Если документы продавца 1992-1994 года

Это самые первые документы о собственности граждан на земельные участки, с первых дней, когда началась приватизация. Сложность в том, что Свидетельство о собственности старого образца является единственным документом, подтверждающим собственность. В случае его утери восстановлению не подлежит. А при спорах о правах на землю недостатком такого документа является фраза "Документ является временным и подлежит замене". Хотя, юридически, при отсутствии споров, с определенным пакетом документом на регистрацию, сделку купли-продажи проводить можно.

Если документы на собственность еще не оформлялись,и покупа идет по предварительному договору купли-продажи

В давние 90-е годы самые "продвинутые" председатели списочно приватизировали участки, причем, сами члены объединений об этом в некоторых случаях не подозревали. Потом, при смене председателей, участки могли быть распределены вновь. Таким образом, на один участок получалось несколько владельцев. Первые землепользователи, на которых было оформлено свидетельство о собственности, не ездили и не обрабатывали участок, но являются (пока не доказано обратное) собственниками. Вторые, кто разрабатывал земельные участки и строил дома, не могут провести приватизацию (если купля-продажа идет по предварительному договору) и продать.Эти вторые (а то и третьи) члены СНТ, ДНП, иных объединений граждан, на старте оформления документов воообще могут не подозревать о трудностях и предстоящей борьбе. Но вооруженному взгяду практикующего адвоката все это видно. Так что, советуем ДО сделки посоветоваться со специалистами нашей организации.

Если документы продавца 1994-1997 года

По таким документам, как показывает наша практика, больше всего приостановок и отказов Росреестра при оформлении купли-продаж гражданами самостоятельно. Дело в том, что сама Регистрационная служба в эти годы еще не была создана, и учет проводили вручную в органах технической инвентаризации. Ряд архивов ушел в историю, ряд документов - в центральный архив. И сегодняшний Росреестр не всегда располагает информацией о реальных собственниках объектов.

Поэтому перед куплей-продажей, желательно внести информацию о собственности в Росреестр, и только после этого заниматься проведением сделки. Но мы можем выполнить эти действия одновременно. Варианты решений - разные.

Документы продавца начала двухтысячных годов

К этому времени земельное законодательство по вопросам оформления права собственности поменялось уже несколько раз, появились дополнительные требования к оформлению документов и возможности этих собственников обладать определенными правами. Кроме того, полным ходом шла реорганизация Росреестра (по тем временам он назывался ГБР, УФРС, Регистрационные палаты). Оформлением документов занимались новенькие сотрудники регистрационных палат, недавно принятые на работу в большом количестве. Поэтому ошибок в документах этих лет было великое множество.

Документы 2001-2015 годов

Отсутствие в свидетельстве о собственности категории земельного участка и/или вида разрешенного использования препятствует оформлению перехода прав по договору купли-продажи. Придется сначала провести действия по присвоению земельному участку таких учетных данных, получить новое свидетельство о праве собственности на земельный участок Продавца, и только после этого приступать к оформлению купли-продажи.

Есть и иные сложности в документах, видимые или не видимые глазу граждан. Со всеми такими сложностями умеют справляться наши юристы по земельным вопросам.

При изменении учетных данных

Изменение данных продавца, сведений о земельном участке, иных важных информационных данных должно быть надлежаще оформлено.

Необходимо подготовить дополнительный пакет документов, зарегистрировать в Росреестре и только после этого (или иногда можно единовременно) регистрировать переход прав по договору купли-продажи земли к покупателю.

Составить пакет документов для регистрации

Это выгодная услуга, которую стоит купить у нас, если Вы не хотите заказать услугу "под ключ".

Правильный пакет поданных на регистрацию документов поможет сэкономить время, нервы, пролеживание денег в банковской ячейке, не даст даже подумать об отмене сделки из-за ограничений, котрые могут возникнуть при самостоятельном оформлении регистрации.

Составить пакет на регистрацию договора купли-продажи или написать перечень документов после экспертизы документов - разные действия. Список документов существенно дешевле, но не будет видно качества будущих собранных документов и нюансов, ошибок, некорректной информации и пр. Лучше заказать частичное сопровождение сделки, и наши юристы выполнят регистрацию с полным пониманием своих действий и качеством вашего пакета документов. Недорого заплатив, вы получите отличный результат.

Запишитесь на прием. Тел. (812) 545-42-53, 8(952)355-77-11

Заказать звонок Заказать звонок